Телеграм - один из трёх самых популярных мессенджеров. Здесь находится взрослая и активная аудитория, поэтому Телеграм-каналы являются площадкой для реализации экспертов, блогеров, известных брендов, а также пространством для общения. Благодаря наличию лояльных и платежеспособных пользователей появляется возможность монетизации ресурса.
Рассмотрим несколько советов, как продвигать свой канал в Телеграме в 2022 году. Методы продвижения бывают платными и бесплатными. Сразу оговоримся, что Телеграм-канал без накруток и платных SMM-сервисов сегодня сложно сделать популярным.
1 совет. Рассказывайте о канале друзьям и знакомым
Самый простой способ набрать первых подписчиков, сообщить родственникам, друзьям и знакомым, что вы являетесь автором нового Телеграм-канала. Так возможно получить до 100 подписчиков.
2 совет. Сделайте анонс канала в соцсетях
Расскажите на своих страницах в соцсетях о канале. Напишите, о чем будут посты, что важного, интересного или полезного ждет читателей. Из соцсетей могут добавиться новые пользователи или друзья, которые не подписались сразу.
3 совет. Оставляйте ссылки на Телеграм-канал
Если у вас есть сайт, блог или вы пишете статьи на Яндекс.Дзене, всегда оставляйте ссылку на канал. Можно использовать площадки с видеоконтентом: Ютуб и ТикТок. На Ютубе оставляйте ссылку под вашим видео, а в ТикТоке в роликах рекламируйте свой канал.
Будьте активными участниками тематических чатов и форумов. Комментируйте, выказывайте свое мнение и органично упоминайте свой канал в Телеграме, чтобы это не выглядело прямой и навязчивой рекламой, иначе можно получить бан.
4 совет. Уникальный контент
Содержание Телеграм-канала не должно дублировать ваши посты из Инстаграма, Фейсбука или ВКонтакте. Создавайте авторский контент, который полезен или интересен читателю. Добавляйте интерактив на канал: конкурсы, анкетирование и голосование. Только в этом случае увеличивается вовлеченность читателей, и подписчики остаются на канале.
5 совет. Зарегистрируйте канал в каталогах Телеграм
В Телеграм есть специальные каталоги с рубрикаторами. На этих ресурсах люди выбирают каналы по интересам и подписываются. В каталогах ваш канал смогут найти потенциальные рекламодатели или владельцы других каналов для взаимного пиара. В большинстве случаев регистрация бесплатна.
6 совет. Ищите взаимный пиар
Вы находите в Телеграм более крупные каналы со схожей тематикой, договариваетесь про обмен публикациями. Происходит взаимовыгодное сотрудничество, которое приводит к обмену аудиторией.
7 совет. Участвуйте в подборках каналов
В подборке участвуют несколько каналов, которых объединяет общий признак, например, тематика. Рекламное сообщение публикуется на каждом канале из подборки. Также можно бесплатно или платно опубликовать подборку на сторонних ресурсах, в профильных форумах и чатах.
8 совет. Используйте накрутку подписчиков
На этапе создания канала, используйте накрутку подписчиков. Это не увеличит охваты постов, но создаст психологический комфорт для новых пользователей. Канал, у которого число читателей стремится к нулю, отпугивает потенциальную аудиторию.
9 совет. Используйте платную рекламу в Телеграм
Для проведения платной рекламы нужно договариваться с автором канала, на которым вы хотите разместить рекламное сообщение, или обратиться на биржу. Стоимость рекламы не стандартизирована, у владельцев каналов имеются индивидуальные прайсы.
При выборе канала обратите внимание на:
● прирост аудитории. Сервис Telegram Analytics бесплатно предоставляет данные по Телеграм-каналам. Прирост подписчиков показывает, что каналом занимаются, у него активные читатели;
● соотношение полезных постов и рекламных. Выбирайте каналы, где рекламы меньше. Размещение здесь будет более эффективным, ваша реклама не потеряется в потоке подобных сообщений;
● тематику канала. Выбирайте каналы со схожим контентом. Так вы выйдете на свою целевую аудиторию.
10 совет. Используйте контекстную и таргетированную рекламу
Приводите подписчиков на свой канал из соцсетей с помощью таргетинга или из поисковиков с помощью контекстной рекламы.
В заключение. Для того, чтобы Телеграм-канал стал популярным, недостаточно использование только одного способа. Продвижение канала займет определенное время. Самые быстрые и эффективные способы - платная реклама. Поэтому создайте стратегию продвижения, сочетайте платные и бесплатные методы, предлагайте подписчикам качественный и уникальный контент, анализируйте результаты и действуйте дальше.