Изображение, пожалуй, одного из главных символов региона впервые появилось в 1983 году. Оно стало частью панно под названием «Вологда». Работу выполнила Ангелина Ракчеева. Пусть и не сразу, но чудо-птица стала атрибутом всего региона. Бренд «Вологодская область – Душа Русского Севера» зарегистрировали 2014 году. За время своего существования он успел набрать полпулятрность. Дело в том, что торговая марка является знаком качества продуктов питания, туристической отрасли, культурной составляющей области. Также она отвечает за развитие, создание образа региона и многое другое. По легенде, птица символизирует доброту, красоту и счастье. Также она является олицетворением мира и души человека.
Напомним, в 2016 году областную марку признали лучшей в России. Торговый знак стал одним из победителей конкурса «Туристский бренд — 2016». Ранее вести35.рф подробно рассказывали об этом.