Награждение победителей в конкурсе «Лучшее школьное лесничество» состоялось в Вологде. Всего в этом году на конкурс поступило 16 работ.
В номинации «Организация деятельности школьного лесничества» победили ребята из Нюксенской школы. Свою деятельность школьники посвятили изучению и сохранению орнитофауны Нюксеницы, насчитывающей более 60 видов птиц. Участники лесничества «Нюкша» мастерят кормушки, проводят просветительские мероприятия, возрождают дендрарий.
В номинации «Просветительская деятельность школьного лесничества» первое место заняли «Друзья природы» Пундужской школы Харовского округа. Ребята делают скворечники и летом заготавливают подкормку для птиц – собирают и сушат ягоды, семена растений, а также организуют экологические субботники по уборке мусора.
В номинации «Практическая деятельность школьного лесничества» первое место у «Филина» Борисовской школы Бабаевского округа. Ребята выращивают посадочный материал для лесовосстановления. Весной они высадили 1100 сеянцев сосны на участках Борисово-Судского лесхоза. Также дети начали обустройство родников в старинном парке усадьбы Хвалевское.
Для участия в финале конкурса девять работ-призёров направлены в Федеральное агентство лесного хозяйства, сообщает ГТРК «Вологда» со ссылкой на пресс-службу областного правительства.
«Школьные лесничества начали создавать в регионе 56 лет назад. Сейчас это движение объединяет более 800 юных вологжан, – рассказал заместитель губернатора Михаил Глазков. – Такие объединения являются эффективной формой связи экологического просвещения учащихся, профориентации и трудового обучения. В школьном лесничестве подростки получают специальные знания о лесных экосистемах и осваивают навыки их исследования. А самое главное – учатся сохранять и любить природу, рачительно использовать лесные богатства».