О новой схеме развода рассказали в региональном Министерстве Цифрового развития.
Диалог с злоумышленником строится на иллюзии легитимного «рабочего» контакта. Аферисты говорят о необходимости визита специалиста на дом. Якобы, это необходимо для проверки счётчиков воды или срочных работ. Гражданин убеждён, что участвует в стандартной процедуре согласования: обсуждает удобное время, уточняет детали визита, возможно, готовит документы. При такой схеме обмана мошенники не требуют денег, не просят личных данных и не оказывают давление, – сообщает ГТРК «Вологда» со ссылкой на пресс-службу областного Правительства.
«После того, как все детали визита согласованы, злоумышленник заявляет, что оформил заявку в системе и для её подтверждения срочно нужен код из СМС, который «как раз пришел» на телефон абонента. Если гражданин его сообщит, то потеряет доступ к личным данным», – сообщают в Министерстве цифрового развития области.
«Водоканал» не запрашивает коды по телефону. Визиты происходят только по заявке. Все сотрудники обязаны предъявлять удостоверения. Если вам поступил подобный звонок – немедленно прекратите разговор и свяжитесь с официальной службой.
Повышение кибербезопасности – одно из направлений работы нацпроекта «Экономика данных», инициированного Президентом РФ. Работа также ведётся по поручению губернатора Георгия Филимонова.
Напомним также, что мошенники стали вовлекать пожилых вологжан в преступную деятельность. Ранее Вести35.РФ писали об этом.