Подсудимый Валерий Чуркин свою вину признал полностью. При этом была явка с повинной. Дело рассматривалось в особом порядке. Согласно материалам следствия, в начале октября он сообщил о взрывчатке в крупном торгово-развлекательном центре Череповца.
На место экстренно прибыли спецслужбы. Всех посетителей и персонал эвакуировали. Магазины остались без клиентов в самое бойкое время. При этом никакой бомбы в ТРЦ не нашли. Сообщение было заведомо ложным.
Эту выходку 41-летний Валерий Чуркин совершил в состоянии алкогольного опьянения. Два месяца он находился в следственном изоляторе. Известно, что ранее он сидел в тюрьме. Сейчас уже за другое преступление на исправительных работах.
В зале присутствовали родственники подсудимого. В защиту Валерия Чуркина выступила его сестра. Она рассказала о смягчающем обстоятельстве. Подсудимый заботится о пожилой матери – инвалиде третьей группы.
Сторона обвинения требовала наказание, связанное с реальным лишением свободы. Адвокат, разумеется, настаивал на обратном. Он назвал поступок Чуркина глупостью и предложил назначить штраф. Подсудимому предоставили слово.
«Ну, да, я совершил. В пьяном виде. Я не помню этого. Если так получилось, я извиняюсь перед службами. Перед людьми, которые тоже пострадали от моих действий», — заявил Чуркин.
Три года один месяц лишения свободы в колонии общего режима – такое наказание назначил городской суд. Чуркина взяли под стражу в зале заседания. Пример, как бы сурово ни звучало, показательный. Но это не прецедент. В январе 19-летнего заключённого из устюженской колонии признали виновным в заведомо ложном сообщении о бомбе в одном из детских садов Череповца. Парень, только успев освободиться, снова сел в тюрьму.
В последнее время случаи так называемого телефонного терроризма участились. Осенью по области прокатилась целая волна таких звонков.